Финские ученые считают, что люди, принимающие статины (понижающие холестерин препараты), защищают не только сердце, но и десны. Otso Lindy и его коллеги из Университета Хельсинки выяснили, что у пациентов, страдающих заболеваниями периодонта, и, принимающих статины, десны поражены намного меньше, чем у тех, кто не принимает статины. "Заболевания периодонта - причина умеренного, но хронического воспаления, которое влияет на весь организм. Это воспаление слабее, чем, например, воспаление при ревматоидном артрите, при всем при том оно широко распространено. Почти у половины взрослых людей есть те или иные проблемы с деснами", - говорит Otso Lindy.
Скачать журнал IRONMAN 53 2006
Тестостерон получил негативную репутацию в медицинской среде, благодаря проблемам, связанным с анаболическими стероидами и атлетами. Это послужило препятствием изучению его благоприятного влияния на организм пожилых людей. Ученые Национального Института Геронтологии в Балтиморе обнаружили, что мужчины с более высоким уровнем тестостерона обладают лучшей вербальной и визуальной памятью, чем их сверстники с пониженным тестостероном. Свободный тестостерон является биологически активной формой гормона. С возрастом мужчины испытывают ослабление ментальной функции. Данное исследование показало, что частично в этом повинно снижение уровня тестостерона. Дополнительное введение тестостерона в организм в рамках гормонзаместительной терапии могло бы подсобить предотвратить ментальные нарушения у стареющих мужчин.
Силовые тренировки предотвращают потерю мышечной массы. Локальное сжигание жира - вероятно ли это? Когда исполнять аэробику, чтобы достичь максимального сжигания жира? Несколько советов желающим похудеть. Как витамин С влияет на жиросжигающие процессы? Об этом в статье... ..
Некоторые люди считают себя "жаворонками" - лучше всего им работается по утрам. Другим нравится тренироваться ранним вечером, в силу того что что они чувствуют себя более бодрыми и сильными. Это зависит от циркадных ритмов, "внутренних часов" организма, и исследования показали, что они значительно влияют на спортивную результативность. Способность к выработке усилий зависит от времени дня. Чтобы внимательнее понять в этом вопросе, ученые из Университета Южной Каролины наблюдали за 25-ю опытными пловцами на протяжении 55 часов. В частности выяснилось, что результаты заплывов были малость пониженными между двумя часами ночи и восемью утра по сравнению с другими часами дня.
Большинство людей не связывают алкоголь с ясностью мышления, но именно такую связь обнаружили ученые Гарвардской Медицинской Школы. Они изучали ментальную функцию у более чем 12 000 женщин от 70 до 81 года на протяжении двух лет. В ходе ментальных тестов женщины, потреблявшие одну порцию алкоголя в день, показали результаты, на 33% лучшие, чем у тех, кто не пил совсем. Умеренно потреблявшие алкоголь женщины, к тому же, оказались менее склонными к внезапным изменениям ментальной функции. Вид алкоголя не имел значения. Это еще одно исследование, показавшее пользу умеренного потребления алкоголя. American Journal of Clinical Nutrition, 103:823-828, 2007 Tribunsky.
12-летняя шотландка, посаженная родителями на строгую вегетарианскую диету, попала в больницу с тяжелым нарушением развития костной ткани. Ее позвоночник похож на позвоночник 80-летней старушки, сообщает Тimes Online. Родители девочки с самого рождения исключили из ее рациона мясные и молочные продукты. Из-за недостатка витамина D, содержащегося в печени, рыбе и молокопродуктах, у ребенка развилась тяжелая форма рахита, приведшая к дегенерации костей и, как следствие, склонности к переломам и искривлению позвоночника. Лечащий доктор девочки Файзал Ахмед (Faisal Ahmed) из Королевской детской больницы для в Глазго отказался комментировать этот случай, отметив, тем не менее, угроза строгой вегетарианской диеты для детского здоровья.
Именно такой прирост мышечной массы по сравнению с группой плацебо показали участники эксперимента, результаты которого были опубликованы в журнале "Medical Science of Sports Exercise". Семьдесят человек, тренирующихся с отягощениями, были случайным образом разделены на две группы: первая получала каждый день по 5 грамм CLA (конъюгированная линолевая кислота), вторая - плацебо. Субъекты тренировались семь недель по три раза в неделю, следом 17 из них перешли в другую группу на следующие семь недель. Тесты на силу, композицию тела и маркеры мышечного катаболизма проводились перед началом эксперимента, а также на седьмой и четырнадцатой неделях. На седьмой неделе группа CLA показала значительное увеличение сухой мышечной массы (+1, 4кг против +0, 2кг) и сокращение жировой массы (-0, 8кг против +0, 2кг) по сравнению с группой плацебо, а это говорит об улучшении композиции тела.
Подъемы по лестнице. Они могут разрешить любому тренирующемуся, преследующему самые разные цели - будь то бодибилдер или желающая похудеть дама, - помочь или даже увеличить размеры мышц с одновременным достижением мышечной сепарации, подтянутости и выносливости бедер, ягодичных мышц, бицепсов ног и икр... Читать далее
На протяжении всей истории человечества голод завсегда был большей проблемой, чем ожирение. Наши гены запрограммированы на экономию энергии в случае нехватки пищи. Организм защищается от голода путем замедления скорости метаболизма и усиления аппетита. Недавно ученые поняли, как это механизм работает. Пустой желудок секретирует гормон, называемый грелином, который посылает сигналы в мозговой середина голода с целью замедлить метаболизм и утилизацию жиров и усилить аппетит. Одни люди высвобождают больше грелина, чем другие, что делает их толстыми. Компания "Cytos Biotechnoology" в Цюрихе, Швейцария, разработала вакцину, заставляющую организм вырабатывать антитела, нейтрализующие грелин.