Существует целый ряд причин, отчего мы должны есть фрукты, - они давно уже заслужили стойкую репутацию хороших помощников организма. Расскажем о пяти из них: 1. Клубника наряду с другими витаминами содержит больше витамина С, чем всякий иной продукт. Одной чашки клубники или земляники достаточно, чтобы превысить дневную рекомендуемую дозу витамина С на 30%. В клубнике невпроворот антиоксидантов, однако, при замораживании она стремительно теряет свои полезные характеристики. 2. Грейпфрут - еще один отличный фрукт, улучшающий работу сердца путем снижения уровня холестерина в крови. Кроме того, он помогает организму эффективнее усваивать пищу, снижая количество инсулина, высвобождаемого в кровоток, и помогает вам избавляться от лишнего веса.
Регулярное употребление подслащенных фруктовых безалкогольных напитков связано с повышенным риском диабета, установили медики Университета Бостона /США/. Заболеваемость диабетом второго типа значительно выросла за последние годы во всём мире, в то время как возраст пациентов напротив снизился. Исследователи рассмотрели данные о росте, весе, медицинской истории и диетических привычках среди 59 тыс. женщин. Было доказано, что сфера действия диабета увеличивалась при частом потреблении фруктовых напитков с добавлением сахара. Женщины, которые выпивали по два или более безалкогольных сладких напитка ежедневно, имели 24-процентное повышение риска диабета. В некоторых случаях отмечалась 31-процентная вероятность развития заболевания.
Несмотря на высокую распространённость курения в Японии, мужское народ этой страны очень нечасто имеет сердечно-сосудистые заболевания. Секрет такого хорошего сердечного здоровья, как убеждены исследователи Университета Питсбурга, кроется в почти ежедневном употреблении рыбных блюд. Японцы едят приблизительно по 100 граммов рыбы всякий день, поэтому, даже при высоком уровне курения (47% жителей) и других факторов риска, в стране замечены очень низкие проценты ишемической болезни сердца, особенно у мужчин. Медики, рассмотрев уровни жирной кислоты омеги-3 - основного источника здоровья в рыбе, - среди 868 мужчин разных национальностей, обнаружили самые высокие её показатели у японцев.
Когда вы переедаете и прибавляете в весе, жировые клетки секретируют лептин. Этот гормон снижает аппетит и ускоряет метаболизм. Однако у полных людей его уровень выше, чем у нормальных, то есть, у них он не работает так, как должен. Когда уровень лептина становится очень высоким, организм перестает реагировать на его сигналы и не подавляет аппетит. По-видимому, инсулинорезистентность, вызываемая нарушениями в работе рецепторов инсулина в клетках, связана с ненормальной работой лептина в случае ожирения. Потребление рыбы снижает уровень лептина, помогая регулировать аппетит. При исследовании двух соседних племен в Танзании ученые обнаружили, что люди, потреблявшие полно рыбы, демонстрировали более низкие уровни лептина, чем их соседи вегетарианцы.
Многие бодибилдеры предпринимают высокообъемные, высокоповторные сессии, работая до отказа, для увеличения мышечных размеров и улучшения дефиниции. Часто в целях энергетической подпитки тренировок ими употребляется кофеин или эфедра. Исследование Канадского министерства обороны, проведенное под руководством Иры Якобс (Ira Jacobs), показало, что прием комбинации кофеина и эфедры перед тренировкой увеличило количество повторений в жимах ногами (с весом в 80% от максимального для одного повторения) и жимах лежа (70% от максимума). Выяснилось, что для улучшения мышечной выносливости эфедра работает лучше, чем кофеин. Ее прием перед тренировкой поможет тренироваться тяжелее и быстрее расти.
Ваша нутрициональная программа почти всецело определяет вероятность достижение пиковой кондиции и поджарой фигуры. К сожалению, как-то раз работавшая для вас диета может посеять свою эффективность с возрастом. Нравится вам это или нет, но метаболизм мало-помалу замедляется. Жир откладывается гораздо легче, а мышечная масса, которую вы так скрупулезно строили, растет уже не так охотно, а оттого что больше жира и меньше мышц - это вовсе не то, чего вы ждет от бодибилдинга. Я столкнулся с этим феноменом в последние годы, когда пытался достичь пиковой формы для участия в натуральных соревнованиях с 2001 по 2004 годы. Испытав неудачу в первые два года этого периода, я понял, что мне нужно каким-то образом изменять предсоревновательную диету, чтобы достичь поставленной цели.
По крайней мере, у мышей это именно так. Ученые из Калифорнии обнаружили, что кожа двухлетней мыши может быть таковой же, как у новорожденного грызуна, если воздействовать на протеин NF-kappa-B. Доктор Говард Чанг (Howard Chang) из Стэнфордской Школы Медицины в Калифорнии, говорит, что данный опыт подтверждает теорию о том, что старение - это скорее итог генетических изменений, чем накопление повреждений. Ученые и раньше идентифицировали несколько генов, играющих свою роль в процессах старения, но занятно то, что все они управляются NF-kappa-B. Блокируя его акции, они наблюдали утолщение кожного покрова и явление в нем новых клеток путем деления, что характерно для кожи новорожденных грызунов.
Большинство мужчин - ну, по крайней мере, мальчиков - приступает к тренировкам с железом, чтобы стать сильнее, больше и привлекательнее для особ противоположного пола. Однако в ходе этого длительного путешествия они исподволь обнаруживают, что бодибилдинг - да и каждый спорт - дает гораздо больше, чем легко здоровье и физическую привлекательность. Спорт дисциплинирует, заставляет становить перед собой все новые цели и добиваться их. А неужели в жизни не так? Вы учитесь, чтобы заполучить хорошую работу, потом, получив ее, стараетесь вырастать дальше, получать больше, иметь большей властью, реализовывать все более сложные проекты - то есть, развиваетесь.
Согласно недавней публикации в Reader"s Digest, ежедневное потребление чая может доставить немалую пользу вашему здоровью: 1) Защитник сердца. Как показало недавнее исследование датских ученых, 350 грамм чая в день уменьшают риск сердечного приступа на половину. О том же говорят наблюдения бостонских ученых - среди сердечников, выпивавших две или более чашек чая в день, за четыре года смертность оказалась на 44% ниже. Частично это может изъясняться тем, что чай способен снижать уровень плохого холестерина. 2) Отпор раку. Японские ученые обнаружили, что 10 и более чашек зеленого чая в день задерживают развитие рака почти на девять лет у женщин и на три года у мужчин.
Ветеринары, работающие с крупными животными, такими как тигры и леопарды, другой раз наблюдают состояние, известное как capture myopathy. Животные во время поимки впадают в такое неистовство, что разрушают собственные мышцы. Многие атлеты (особенно бодибилдеры) доводят тренировочные нагрузки до предела, если это необходимо для победы на соревнованиях. Однако разрушение мышц - рамдомиолиз - явление жутко редкое. Южноафриканские ученые представили подтверждение того, что для защиты мышц от разрушения интеллект запускает механизмы утомления. Они идентифицировали химикалий интерлейкин-6 (IL-6), секретируемый нервной системой и вызывающий утомление. После продолжительных физических упражнений уровни IL-6 в крови возрастают в 60-100 раз.