К такому выводу пришли голландские ученые по результатам исследования с участием девяти тысяч женщин, прежде прибегавших к процедуре экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), сообщает газета Telegraph. Беа Линтсен (Bea Lintsen) и ее коллеги из Университета Радбоуд в Наймегене наблюдали за женщинами, пытавшимися забеременеть с помощью ЭКО, в течение 13 лет после последней процедуры. Выяснилось, что за этот период у 1350 женщин родились дети, зачатые естественным путем. Анализ образа жизни и рациона питания участниц показал, что употребление четырех и более чашек кофе, крепкого чая или других напитков с кофеином снижало вероятность зачатия на 26%. Примерно этакий же эффект оказывало употреблении алкогольных напитков три раза в неделю.
Мышцы утомляются тем больше, чем дольше вы упражняетесь, но французские ученые обнаружили, что устают они по-разному в зависимости от типа сокращений. Периферийное утомление происходит во момент концентрических сокращений (мышцы укорачиваются во миг работы). В этом случае процессы утомления протекают в прямо мышцах. При статическом сокращении (мышцы сокращены без движения) утомление развивается в результате отказа центральной нервной системы. В этом случае происходит ломание правил связей между мозгом и двигательными единицами. Подобные выводы могут быть интересны бодибилдерам. Если тип тренинга влияет на механизмы утомления, то использование различных упражнений на тренировке может начать более полную адаптацию во всем организме.
Жиры, углеводы и протеины - это нутриенты, поставляющие энергию организму. Все они важны для здоровья и выживания, однако, некоторые люди стараются минимизировать потребление жиров, чтобы предотвратить набор веса и улучшить здоровье. Это может быть ошибкой. Ученые из Университета Огайо сообщили, что диетарные жиры играют важнейшую роль в абсорбции жирорастворимых нутриентов, защищающих организм от рака и сердечнососудистых заболеваний. Авокадо, добавленное в сальсу или салат, оказывает здоровый результат на абсорбцию каротиноидов - красного, оранжевого и желтого пигментов фруктов и овощей, известных своими противораковыми свойствами. Авокадо увеличивает усвоение ликопена на 450%, а бета-каротина на 260%.
Новое исследование, результаты которого были опубликованы в Nutrition and Cancer в этом месяце, сообщило, что цыпленок-гриль привносит в организм человека популярный карциноген. Американские ученые взяли сотню образцов из популярных сетевых ресторанов и отдали их на разбор в несколько независимых лабораторий. В результате PhIP - неплохо изученный химикалий, вызывающий рак, - был обнаружен в каждом из них! PhIP образуется при обработке мяса (особенно курятины) высокой температурой. В Калифорнии он находится в списке карциногенов уже 10 лет. Карциногенное мясцо может вступать в состав не только собственно мясных блюд, но и салатов, сэндвичей и котлет. Tribunsky.
Ваша нутрициональная программа почти всецело определяет вероятность достижение пиковой кондиции и поджарой фигуры. К сожалению, в одно прекрасное время работавшая для вас диета может обронить свою эффективность с возрастом. Нравится вам это или нет, но метаболизм потихоньку замедляется. Жир откладывается гораздо легче, а мышечная масса, которую вы так скрупулезно строили, растет уже не так охотно, а потому как больше жира и меньше мышц - это вовсе не то, чего вы ждет от бодибилдинга. Я столкнулся с этим феноменом в последние годы, когда пытался достичь пиковой формы для участия в натуральных соревнованиях с 2001 по 2004 годы. Испытав неудачу в первые два года этого периода, я понял, что мне нужно каким-то образом вносить изменения предсоревновательную диету, чтобы достичь поставленной цели.
За последние десять лет тёмный шоколад и какао стали признанными полезными продуктами для здоровья благодаря выгодам потребления флаванолов и антиоксидантов. Специалисты Brunswick Laboratories of Norton /США/ решили выяснить, сколь влияет искусственная обработка при изготовлении какао на уровни полезных веществ. Эксперты сделали вывод, что естественные какао-порошки имеют самое большое численность антиоксидантов: 34, 6 миллиграммов флаванолов на гр какао, или примерно 3, 5% флаванолов от общего веса. Однако даже затем обработки напиток какао всё ещё сохранял значительные уровни важных антиокислительных ингредиентов. В пищевой промышленности обыкновенно какао обрабатывают щёлочью, чтобы прибрать привкус горечи и тёмный цвет.
Именно такой прирост мышечной массы по сравнению с группой плацебо показали участники эксперимента, результаты которого были опубликованы в журнале "Medical Science of Sports Exercise". Семьдесят человек, тренирующихся с отягощениями, были случайным образом разделены на две группы: первая получала каждый день по 5 грамм CLA (конъюгированная линолевая кислота), вторая - плацебо. Субъекты тренировались семь недель по три раза в неделю, далее 17 из них перешли в другую группу на следующие семь недель. Тесты на силу, композицию тела и маркеры мышечного катаболизма проводились перед началом эксперимента, а также на седьмой и четырнадцатой неделях. На седьмой неделе группа CLA показала значительное увеличение сухой мышечной массы (+1, 4кг против +0, 2кг) и сокращение жировой массы (-0, 8кг против +0, 2кг) по сравнению с группой плацебо, а это говорит об улучшении композиции тела.
Использовать тенты и сторониться полуденного солнца - вот главные профилактические меры против рака кожи, однако, многие исследователи считают, что, прячась от солнца, мы лишаем себя многих выгод одного из самых мощных витаминов - витамина Д, вырабатывающегося при воздействии на кожу ультрафиолетовых лучей. Ультрафиолетовые лучи типа В (UVB) вызывают ожоги и клеточные повреждения, способные закончится раком кожи, а ультрафиолетовые лучи типа А (UVA) ученые считают полезными. Но именно энергия UVB проникает через кожу и в конечном итоге становится биологически активной формой витамина Д... Читать далее
В своем докладе на встрече American College of Chest Physician в Чикаго итальянские ученые предположили, что постоянный кашель у здоровых женщин может быть следствием дефицита железа. Включение в рацион препарата железа удаляет подобные симптомы, утверждает Катерина Буча (Caterina Bucca) из Университета Турина. Она отмечает, что женщины страдают хроническим кашлем гораздо чаще мужчин, что может быть следствием беременности или менструаций. Дефицит железа может негативно отразиться на иммунной функции. Врачи наблюдали за 16 женщинами с хроническим кашлем при нормальном функционировании легких, без признаков астмы или других респираторных заболеваний, - у всех наблюдалась нехватка железа в организме.
В ходе одного из исследований Австралийские ученые наблюдали за 800 детьми, принимавшими различные пищевые добавки. На протяжении четырех лет четыре группы детей получали: 1) Цинк, железо, фолат, витамины А, В6 и С 2) Омега-3 жиры DHA и EPA 3) Витамины/минералы, и омега-3 жиры 4) Плацебо Когнитивные способности участников исследования оценивались до начала, через шесть месяцев и в конце эксперимента. Обнаружилось, что омега-3 жиры не улучшают функцию мозга, а вот витамины/минералы вызвали значительное увеличение скорости устного счета и вербального обучения, а также улучшение памяти. Очевидно, дозы омега-3 жиров (88мг DHA и 22мг EPA) были значительно меньшими рекомендуемых для улучшения работы мозга.