Стероиды, добавленные к стандартной антибиотикотерапии, позволяют существенно уменьшить смертность при тяжелых формах пневмонии. Такие данные получила группа испанских ученых под руководством C. Garcia-Vidal (Hospital Universitari de Bellvitge, Барселона, Испания). В исследовании участвовали 308 пациентов, госпитализированных с тяжелой пневмонией. 238 пациентов (77%) получали только антибиотики, а 70 пациентов (23%) - антибиотики плюс стероиды. Среди пациентов, получавших стероиды, смертность в первые 30 дней была на 72% ниже. В раньше проведенных исследованиях было доказано, что при внегоспитальной пневмонии повышается уровень местных и циркулирующих в крови маркеров воспаления.
Некоторые люди считают себя "жаворонками" - лучше всего им работается по утрам. Другим нравится тренироваться ранним вечером, вследствие того что что они чувствуют себя более бодрыми и сильными. Это зависит от циркадных ритмов, "внутренних часов" организма, и исследования показали, что они значительно влияют на спортивную результативность. Способность к выработке усилий зависит от времени дня. Чтобы внимательнее понять в этом вопросе, ученые из Университета Южной Каролины наблюдали за 25-ю опытными пловцами на протяжении 55 часов. В частности выяснилось, что результаты заплывов были чуть-чуть пониженными между двумя часами ночи и восемью утра по сравнению с другими часами дня.
Может ли пища, потребляемая вашим ребенком, оказывать влияние на его показатели и поведение в школе? Ученые говорят: да. Гликемический индекс показывает скорость, с которой тот или иной продукт поднимает уровень глюкозы в крови. Однако ГИ не берет в расчет размеры порции, а ибо они тоже влияют на глюкозу и реакцию инсулина. Новый термин - гликемическая нагрузка - учитывает размеры потребляемой порции и ее эффект на уровень глюкозы в крови. Многие родители перед школой кормят детей мюслями и тому подобными готовыми завтраками, не осознавая, что у них достаточно высокий ГИ и, соответственно, гикемическая нагрузка, которая может негативно отразится на поведение и успеваемость детей в течение дня.
Бодибилдеры уже знают, насколько полезно применять рыбу. Согласно Хосе Антонио (Jose Antonio), "это отменный источник протеина, содержащий все незаменимые аминокислоты, а жиры (особенно омега-3 жирные кислоты) по своим полезным свойствам на голову выше всех других природных жиров. Кроме всего прочего они подавляют подъем опухолей и снижают риск развития сердечнососудистых заболеваний. Рыбий жир (особенно эйкозапентоевая кислота) в ходе целого ряда опытов над животными продемонстрировал свои антикатаболические эффекты". Да, потребление рыбы способно создать и сохранить ваши мышцы, но безопасным ли будет посещение ближайшего суши-бара после каждой тренировки?
Мышцы утомляются тем больше, чем дольше вы упражняетесь, но французские ученые обнаружили, что устают они по-разному в зависимости от типа сокращений. Периферийное утомление происходит во пора концентрических сокращений (мышцы укорачиваются во период работы). В этом случае процессы утомления протекают в прямо мышцах. При статическом сокращении (мышцы сокращены без движения) утомление развивается в результате отказа центральной нервной системы. В этом случае происходит ломание правил связей между мозгом и двигательными единицами. Подобные выводы могут быть интересны бодибилдерам. Если тип тренинга влияет на механизмы утомления, то использование различных упражнений на тренировке может побудить более полную адаптацию во всем организме.
Большинство мужчин - ну, по крайней мере, мальчиков - приступает к тренировкам с железом, чтобы стать сильнее, больше и привлекательнее для особ противоположного пола. Однако в ходе этого длительного путешествия они исподволь обнаруживают, что бодибилдинг - да и каждый спорт - дает гораздо больше, чем легко здоровье и физическую привлекательность. Спорт дисциплинирует, заставляет становить перед собой все новые цели и добиваться их. А неужели в жизни не так? Вы учитесь, чтобы обрести хорошую работу, потом, получив ее, стараетесь вырастать дальше, получать больше, иметь большей властью, реализовывать все более сложные проекты - то есть, развиваетесь.
Можно ли сократить нижнюю доля прямой мышцы живота - нижний пресс - в большей степени, чем верхнюю? Допустим, вам по каким-либо причинам сильно существенно нагрузить как раз низ живота. Возможно ли это? Читать статью
Хром способен предотвратить переедание. Ученые Университета Корнелла сообщили, что 600 мкг хрома пиколината укрощают аппетит у людей, страдающих депрессиями. Кола может спровоцировать высокое кровяное давление. Ученые Гарварда исследовали 155 000 женщин на протяжении 12 лет и сообщили, что любительницы обычной или диетической Колы обнаружили увеличенный риск гипертонии. Поклонницы кофе такого риска не показали даже при потреблении четырех и более чашек в день. Кофе содержит антиоксиданты, которые способны слить к минимуму все предполагаемые риски потребления этого напитка. Воды нужно пить больше. Исследования показывают, что рядом 75% американцев хронически дегидрированны, а их агрегат жажды до того слаб, что ошибочно принимается за ощущение голода.
Должны ли атлеты без труда тренироваться между высокоинтенсивными сессиями (активное восстановление) или лучше без затей переводить дыхание (пассивное восстановление)? Этим вопросом задались ученые Университета Западной Австралии. В ходе опыта девять велосипедистов выполняли по четыре заезда, разделенные семью днями. Каждый заезд состоял из шести сетов четырехсекундных заездов, выполняемых каждые 25 секунд. Каждый участник между основными сессиями случайным образом выполнял или две восстановительные сессии (30% от максимального потребления кислорода), или пассивно отдыхал. Мышечная биопсия принималась перед тренировочной сессией, сию минуту же после этого нее и на 21-ой секунде восстановления, чтобы проанализировать уровни в мышцах фосфокреатина, креатина и лактата, являющиеся хорошими индикаторами восстановления энергетических запасов.
Популярный в Аргентине тонизирующий питьё мате, именитый ещё как парагвайский чай, замедляет старение организма. Об этом свидетельствует исследование, проведенное аргентинскими учеными. Отвар из листьев мате содержит огромный процент полифенолов, которые укрепляют естественную защиту человеческого организма, не допуская повреждения клеток и таким образом препятствуя старению и развитию различных болезней. В исследовании указывается, что наиболее оптимальный отвар получается на основе 50 граммов мате и 500 мл воды при температуре 70 градусов по Цельсию. Содержание антиоксидантов в таком настое достигает 500-600 мг, что существенно больше, чем, к примеру, в настое того же количества черного или зеленого чая, утверждают аргентинские ученые.