Недостаток физических упражнений и плохая
диета(от греч. diaita - образ жизни, режим питания), специально разработанный режим питания в отношении количества, химического состава, физических свойств, кулинарной обработки и интервалов в приёме пищи служат источниками проблем с кровяным сахаром и инсулином. Инсулинорезистентность получает все более широкое распространение и провоцирует Метаболический Синдром - целую группу медицинских проблем, включая диабет типа 2, отложение жиров в абдоминальной области, приподнято давление, повышенный уровень жиров в крови (высокий холестерин и триглицериды и невысокий ЛНП), повышенный инсулин и опасность образования кровяных тромбов.
Около 15 лет назад, нутриционисты обнаружили, что хром работает аналогично инсулину, доставляя сахарок в клетки и улучшая чувствительность рецепторов инсулина. Дополнительный прием хрома (400-800мкг в день) снизил уровень сахара в крови после приема быстрее, чем плацебо, у здоровых молодых мужчин. Ученые Университета Вермонта сообщили, что прием пиколината хрома (1000мг в день на протяжении трех месяцев) помог предотвратить набор веса и улучшил инсулинорезистентность у пациентов с диабетом типа 2. Однако не все исследования дали такой оптимистичный результат - в одном из них прием хрома пиколината (25-39мг в день на протяжении 12 недель) не оказал эффекта на вес и композицию тела 80 здоровых взрослых женщин.
Избыток сахара в крови в результате потребления пищи, богатой простыми углеводами, может быть одной из причин эпидемии ожирения. Хром может пособить в регуляции уровня кровяного сахара, но очевидно, что ежедневная доза не должна быть меньше 400мг.
Diabetes Care, 29:1826-1832, 2006