Миллионы людей во всем мире по утрам пьют кофе или чай, чтобы обрести свою "дозу" кофеина. Кофеин действует в качестве стимулятора, поднимающего кровяное давление и задушевный ритм. Однако ученые из Оклахомы обнаружили, что кофеин поднимает давление у женщин и мужчин при помощи разных механизмов. У женщин это происходит путем ускорения сердечного ритма, что увеличивает количество крови, прокачиваемого сердцем за одну минуту. У мужчин же кофеин сужает сосуды, затрудняя кровоток (периферальная резистенция). Кроме того, исследования показали, что кофеин может еще более увеличить давление, если человек находится под воздействием стресса. Вывод: люди с повышенным давлением должны ограничить потребление кофеина, особенно в стрессовой обстановке. Journal of the American Dietetic Association, Volume 108, Issue 5, Pages 749-908, May 2008 18 мая 2008 Tribunsky.RU