К такому выводу пришли голландские ученые по результатам исследования с участием девяти тысяч женщин, раньше прибегавших к процедуре экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), сообщает газета Telegraph. Беа Линтсен (Bea Lintsen) и ее коллеги из Университета Радбоуд в Наймегене наблюдали за женщинами, пытавшимися забеременеть с помощью ЭКО, в течение 13 лет после последней процедуры. Выяснилось, что за этот период у 1350 женщин родились дети, зачатые естественным путем. Анализ образа жизни и
рационапаек пищевого довольствия питания участниц показал, что употребление четырех и более чашек кофе, крепкого чая или других напитков с кофеином снижало вероятность зачатия на 26%. Примерно эдакий же эффект оказывало употреблении алкогольных напитков три раза в неделю. Еще более существенную негативную роль играл избыточный вес женщины, а также курение, сообщили исследователи. К примеру, у 36-летней женщины с избыточном весом, несколько раз прибегавшей к ЭКО, курящей, употребляющей четыре чашки кофе в день и спирт три раза в неделю риск зачать ребенка естественным путем равен 5%. При нормальном весе и отсутствии трех других факторов риска у той же женщины, ее шансы забеременеть составляют 15%, отметила Линтсен. Таким образом, трансформирование образа жизни позволяет утроить шансы на появление ребенка при бесплодии, подчеркнули ученые. Отчет о результатах исследования был представлен на ежегодной конференции Европейского общества репродукции человека и эмбриологии, прошедшей в Барселоне.
Tribunsky.RU
06 Sep 2010 10:40:25
СЕГОДНЯ На Украине майор ГАИ спас ребенка , запутавшегося в петле "тарзанки" Интерфакс Услышав крики детей, бросился на помощь. Прибыв на место, майор увидел запутавшегося в петле мальчика. Синько оказал ребенку первую медицинскую помощь. Карета "скорой помощи" доставила пострадавшего в медицинское учреждение. После необходимых процедур, мальчика отпустили домой. Гаишник спас ребенка , который чуть не повесился на качели